пятница, мая 25, 2007

Не дай мыслям потеряться

Иногда читаю книги по саморазвитию и бизнесу. Во всех книгах встречается такая практика: делайте намеченное каждый день, пусть даже по чуть-чуть. У всех из нас есть некоторые промежутки времени и ощущение того, что вроде бы все сделано и нужно подождать, чтоб начать делать запланированное (например, пойти домой с работы). Хотя на самом деле сделано ведь не все. Какие-то мысли и идеи приходят к нам голову постоянно, особенно если есть такая область, которая занимает и привлекает внимание в данный момент жизни. Эти идеи рождаются в голове, некоторое время бродят там, а потом умирают так и не получив реализации или вашего внимания. Есть разные методики сохранения идей и воплощения их в жизнь, одна из таких методик - Getting Things Done (GTD), ее автор не выдумывал велосипед, а просто собрал в одну кучу имеющиеся подходы к сбору, сортировке, анализу и планированию задач. Книгу я так и не осилил, но в процессе знакомства с методикой обнаружил сайт Remember the Milk, который позволяет сохранять списки задач, раскладывать их по контекстам (у меня это товары, обучение, личное, работа, МБКН - может быть когда-нибудь). В течении дня в одной из вкладок FF открыт сайт и показываются задачи на сегодня. Их легко редактировать, комментировать, отмечать их окончание или передвигать на другую дату.
Это дает возможно всегда видеть перед глазами любую из идей, которая была готова к сохранению и при наличии свободного времени я могу пробежаться по всем контекстам, чтоб выбрать следующую для исполнения задачу, в зависимости от моего настроения. Также замечено, что такой отстойник для идей показывает их живучесть по отношению ко мне (год висела задача купить рюкзак для велика, в очередной раз переносил дату этой покупки и просто удалил задачу, т.к. рюкзак мне за этот год ни разу всерьез не понадобился). Штука подходит для людей, которые"живут" в инете, хотя есть и мобильная версия сайта.

За год пользования выработал следующие принципы:
- задача должна иметь дату окончания. Это очень важный момент, т.к. очень легко написать - поговорить с заказчиком таким-то и не видеть эту задачу в календаре. Задача, которая не имеет даты окончания обречена на игнорирование, как бы ни казалась она важна на момент занесения в систему. Когда же задаче время заведено вы с ней неизбежно сталкиваетесь, совесть требует выполнить таск, ну или перенести его на завтра. Завтра оно опять будет мозолить глаза и на 30 день проще становится сделать, чем переносить и договариваться со своей совестью (я так уже 8 раз переношу визит к стоматологу, назначенный сперва на 1 марта).
- не оставлять просроченных задач. Ваше прошлое должно быть кристально чистым и законченным, все просроченные задачи должны быть перенесены на будущее или выполнены. Следование этому принципу дополняет предыдущий не позволяет вашим задачам потеряться.
- назначайте задачу так, чтоб можно было однозначно сказать, выполнена ли она. Раньше я ставил задачи - "Попрыгать с парашютом" или "Улучшить зрение". Теперь такие задачи трансформировались в - "Составить список мест, где можно прыгнуть с указанием стоимости и сроков подготовки к 15 июня" или "Улучшить зрение до -3,5 диоптрии (сейчас -4,5) к 1 июля". Такие задачи начинают генерировать подзадачи, а их выполнение приводит к улучшению моей жизни или приобретению нового навыка/опыта. Связывать эти подзадачи можно тегами и потом отслеживать по тегу.
- просматривайте контексты как можно чаще. Вся эта затея показывает свою жизнеспособность только при частом просмотре. При возникновении свободного времени пробегайте по всем контекстам в поисках тех задач, которые близки к вашему настроению. Это позволит вам быть в курсе ближайших, намеченных ВАМИ задач и не позволит потерять ни секунды драгоценного времени на чтение анекдотов или бесцельный серфинг.

Инструмент позволяет задавать для задач приоритет, но для меня эта штука не очень хорошо работает, т.к. заставить себя делать приоритетную, но нудную задачу у меня редко получается. Вот когда ее перенесешь несколько раз и ну ничто не мешает ее делать, вот тогда уже сделаю, главное представить себе награду за полученный результат от выполнения этой нудотины :)

Надеюсь, вы поделитесь находками в этом инструменте, которые помогают вам в постоянном развитии и ежедневной деятельности.

1 комментарий:

COTOHA комментирует...

у меня обострение весеннего депресняка. не делаются ни приоритетные ни неприоритетные задачи. сижу туплю, страдаю, не знаю что со мной не так.

а ваще когда в раше, то у меня ваще нет тудушек. всё делается сразу и хорошо. жаль не часто в такое состояние входишь.