пятница, мая 11, 2007

Первое Правило лидерства

Т.е. речь пойдет о том, что самое главное в лидерстве.

И что же?

Способность мотивировать сотрудников?

Распределять ресурсы?

Конструировать в воображении образы будущего?

Адаптировать организацию к изменяющимся обстоятельствам?

Всё важно!

Но вот что меня задело,когда я прочитал один отклик на свой пост.

«На моей новой работе начальник сразу попросил к нему обращаться на ты,сам он постоянно в хорошем настроении, старается веселиться и всех веселить, и коллектив ведёт себя так же.»

И другой: «А если начальник - злобный бука, то шутить над ним я бы не стал.»

Подумалось вот о чем.

А может ли мотивировать своих сотрудников начальник-бука?

Может ли начальник-брюзга задеть воображение сотрудников,описывая будущее?

Возможен ли руководитель,который находясь в плохом настроении,с радостью встречает изменения во внешней среде,видя в них возможности,а не угрозу?

Сильно сомневаюсь!

Потому что даже думать о конфигурации ресурсов с мрачным лицом – это уже ухудшать качество управленческого решения!

Потому что образ мысли сказывается на том,что мы делаем!

И если мы мыслим негативно,то…

Один мой знакомый руководитель,полагаю не случайно,здороваясь,всегда спрашивает: «Ты в позитиве?».

Потому что лидер должен быть всегда в позитиве!

Всегда в хорошем настроении!

ВСЕГДА!

«В моих должностных обязанностях о хорошем настроении ничего нет!» - может сказать скептик.

Да,там этого нет!

И не может быть!

Потому что если ты лидер,то хорошее настроение у тебя должно быть по определению!

Потому что люди любят работать с теми,кто излучает оптимизм!

Кто излучает уверенность!

Кто позитивен!

Таких людей слушают и прислушиваются к ним.

Таким людям безбоязненно дают обратную связь.

Потому что,как говорит автор книги «Мотивация в стиле экшн» : «Восторг заразителен!».

Как заразительно и плохое настроение лидера!

Плохое настроение обладает эффектом каскадирования.

Т.е. быстро распространяется по всем уровням сверху вниз.

И это «прибивает» сотрудников!

Коридоры компании пустеют,все стараются избежать встречи с боссом.

Шепот разносится по кабинетам: «Шеф сегодня не в духе!»…

Отсюда Первое Правило лидерства.

БУДЬ ПОЗИТИВЕН!
Если ты лидер,то делай что-то со своим плохим настроением наедине с собой.
Потому что плохое настроение - это та роскошь,которая непозволительна лидеру!
И окружающие не должны его у вас замечать!
Если же не можешь ничего с собой поделать,то...
То оставайся дома!!!
"И не засоряй собой окружающую среду!"- как говорит мой друг.

Почему?

Потому,что лидер обладает максимальной возможностью влиять на эмоции каждого члена коллектива.
Об этом хорошо написано у Д.Гоулмана в книге «Эмоциональное лидерство» - где он замечает,что
влияние лидера не ограничивается гарантией хорошего выполнения работы.
Люди тянутся к лидеру, ждут от него эмоциональной поддержки, ищут у него сочувствия.
Так или иначе, но лидерство как таковое содержит этот аспект.

А вы знаете людей,которым нравится работать с букой?

Людей,которых вдохновляет начальник-брюзга?

Людей,которые с радостью идут на работу,зная,что их ждет раздраженный начальник?

Я – нет!

Тогда что с ВАШИМ собственным настроением?

Вспомните Первое Правило лидерства!

БУДЬТЕ ПОЗИТИВНЫ!

Будьте позитивны в своем настроении!

Ведь оно передается вашим людям.
Улыбайтесь!
Будьте доброжелательны к людям!
Светите им своим внутренним светом!
Генерируйте позитив!
Источайте оптимизм!
Искритесь!
В режиме нонстоп!
Всегда!
ВСЕГДА!

Источник: http://community.livejournal.com/leadership_ru/54016.html



Подписываюсь под каждым словом. Замечено на себе, достаточно 3 дня ходить в плохом настроении и разговоры в отделе затихают. Достаточно подчиненным услышать обрывки пессимистичных разговоров с другими менеджерами и настроение ухудшается у всех. Достаточно держать такую атмосферу месяц и как минимум один человек увольняется.

1 комментарий:

COTOHA комментирует...

фу блин. скока восклицательных знаков....

ваще если по теме, то сильно много букафф. всё гораздо проще:
***если ты чего-то хочешь от людей - делай это сам.***

хочешь чтоб они были пролдуктивными - успевай сам переделать 1000+1 дело за 8 часов.

хочешь чтоб не опаздывали - не опаздывай.

хочешь чтоб они горели идеей - гори ей.

вот.

наверное я плохой лидер :(