четверг, мая 24, 2007

Зачем мне нужна машина

У меня был опыт обучения вождению с моим отцом, но он так близко к сердцу воспринимал мои ошибки, что я предпочел их не делать. Интерес к машине у меня угас на корню и отношение к ней, как дыре в бюджете формировалось надолго. В последний год такое отношение стало меняться и в этом посте я постараюсь высказать свою точку зрения на машину.

Давний вопрос, является ли машина роскошью или средством передвижения можно рассмотреть с разных сторон: затраты связанные с владением машины, удобства, которые приносит машина в жизнь, неудобства от наличия машины.

Затраты и неудобства, связанные с владением машины.

  • бензин, движется к стоимости $1 за литр. Самая частая статья расходов.
  • ремонт и техобслуживание, по упоминанию владельцев - примерно $200 в месяц (если машина Б/У с возрастом более 4 лет) или $50-$150 (если машина новая)
  • страховка ~5% в год от стоимости машины.
  • стоянка/парковка. 5 грн/сутки за стоянку возле дома.
  • пробки. Добраться на метро до работы у меня занимает 35 минут. На машине от дома в час пик (9 утра) это занимает 1 час.
  • угон/авария. Наличие имущества, а особенно движимого, создает потенциал для его утери. Неприятно, пытаемся защититься страховкой, охраняемой стоянкой/парковкой и внимательным стилем вождения.
  • получение прав - $300

Все вновь испеченные владельцы машин после приобретения говорят о том, что на такси ездить было дешевле, чем на своем :) На вопрос зачем же тогда взяли отвечают - она часть моей жизни и я себя чувствую обделенным без этих 4 колес.

Удобства и эмоции от владения машиной.

  • проще выехать за город или отправиться в длительное путешествие (недавний выезд на Салтов это еще раз продемонстрировал).
  • можешь оказывать мелкие услуги своим друзьям и знакомым, поднимать свой статус в их глазах (ехать из бассейна на машине домой все таки приятнее, чем в маршрутке или метро).
  • можешь газовать на светофорах и устраивать гонки по городу (на любителя), но некоторым людям необходим этот способ психологической разгрузки.
  • можешь участвовать в различных играх/соревнованиях (Encounter, Quest, Дозор и т.п.).
  • позволяешь себе не зависеть от общественного транспорта при планировании дел на ночь (правда тогда нужно не пить или проще вызвать такси).
  • позволяешь себе увлечения, которые затруднительны без личного транспорта (тот же виндсерфинг, лыжи/сноуборды, гонки на светофоре, подрабатывание таксистом, курьером и т.п.).
  • приятно встречать гостей, показывать им город (спасибо брату за показанную 1-го апреля Одессу, тогда наличие машины обеспечило 50% хорошего настроения, несмотря на погоду).
  • маленький ребенок в семье также делает наличие машины необходимостью: поездки в поликлинику, гуляние в парке (если конечно парк не у вас под домом), поездки к бабушкам/дедушкам (согласитесь, что ЖД и автобусы не лучшее место для вашего малолетнего чада)

Вроде все назвал. Итого все внимательнее присматриваюсь к машине. Особых эмоций к машинам в принципе не питаю, сейчас начинают перевешивать именно привносимые в жизнь удобства. Нужна для поездок за город, поездки по городу в вечернее время. На работу ехать на машине только в случае вечерних тренировок. Я не особо балдею от возможности управлять машиной, самое комфортное для меня сидеть рядом с водителем. Хотя и это отношение вскоре может измениться, когда пойду на курсы вождения. Сидеть за рулем скутера в течении 4 дней во время путешествия по ЮБК мне понравилось (доверить это дело Наташе мне не позволил инстинкт самосохранения), значит и в машине понравится.

Я считаю, что нужно озвучивать вселенной свои желания, тогда их исполнение может подкатить с совершенно неожиданной стороны. Машина от которой я просто балдею - Honda Accord, дело за малым, подкопить необходимые $30 000 на покупку :). Я знаю, что Хонды самые дорогие в обслуживании среди всех японских машин, знаю что она не самая вместительная или экономичная, она мне просто нравится внешне. Пусть это и не будет моей первой машиной, но стремиться к ней буду всеми силами :)

2 комментария:

COTOHA комментирует...

о. так походу у дураков мысли сходятся.

согласен со всем. особенно про выезд за город и к дедушкам/бабушкам.

как созреешь итить на курсы - бери меня с собой.

а мне део-матиз http://en.wikipedia.org/wiki/Daewoo_Matiz
нравитцо, бо маленькая и Юлька в ней будет хорошо смотреться! Ж:)

Manunya комментирует...

Ещё большой минус наличия машины - постоянный риск для жизни, который, конечно же, окружает нас везде, но в машине - он более наглядный..

Еще бы хотела написать, что сама, имея несколько симпатичных, но все-таки шрамиков на спине после небольшой аварии, отношусь иногда с большим напряжением к езде в машине и других автотранспортных средствах.. и всегда думаю, что водитель всегда вынужден брать на себя БОЛЬШУЮ ответственность за жизни всех, кто в салоне..
я ответственный человек, поэтому трудно пока мне представить себя абсолютно расслабленной в машине с пассажирами.. наверное, это потому, что я не умею водить.. :)