воскресенье, ноября 07, 2010

GTAC 2010

Историю моего приглашения на GTAC 2010 я рассказываю каждый раз, как меня спрашивают, почему я решил посетить именно эту конференцию. Дело в том, что я просто купил лотерейный билет, хотя в лотереи и не играю.

Однажды Сандерс прислал руководителям групп письмо со ссылкой на конференцию GTAC этого года и сказал, что компания может отправить 2-3 человек. Интерес к конференции выразило 3 человека из моей группы и они отправили заявку. У меня никакого интереса мероприятие не вызвало, тем более что не была определена агенда, ее должны были определить те люди, кого пригласили участвовать в конференции. Я перечислил Сандерсу тех людей, кто хочет поехать от нашего проекта и он выразил удивление, а чего это я не хочу поехать. В общем уговорил меня (Наташка до сих пор смеется, что начальник уговаривает подчиненного поехать в Индию за счет фирмы :). Я оставил заявку, совершенно ни на что не рассчитывая, т.к. вспомнил отчет Юли, с каким трудом она попадала на GTAC 2009 в Цюрихе.

Через 2 недели мне пришло приглашение, а еще через 2 недели всем остальным нашим ребятам пришел отказ. Чем я так приглянулся организаторам этого мероприятия мне до сих пор непонятно. Но я рад, что у меня был шанс поучаствовать в конференции такого класса.

Всего лишь с прошлого года GTAC проходит под определенной темой, в том году это было Testing for Web, а в этом году темой было From test to testability.

Основной мотив двухдневной встречи: за качество продукта отвечают все участники проекта, больше всего за качество продукта отвечают разработчики, в этом им помогают QA. В этом году внимание к обеспечению качества значительно выросло и QA отрасль в программировании начинает переживать тот бум инструментов и подходов, который случился в области языков и IDE в 1990-х годах. Важной задачей программистов при создании программного продукта является обеспечение его testability (тестируемости) и создания инструментов для QA команды.

Меня удивило, что в многие участники конференции со стороны Google имеют должность Software Engineer in Test (SET), т.е. это люди, которые создают инфраструктуру и инструменты для тестирования тех приложений, которые разрабатывает Google. Одним из любопытных инструментов, о котором рассказывал James Whitacker является тулбар, который QA может использовать для тестирования веб-приложения. Этот тулбар позволяет создавать issue в баг трекинг системе не переключаясь между окнами тестируемого приложения и багтрекинг системой, позволяет подсвечивать области приложения, которые имеют баги, в реал тайм режиме показывать issue, которые создают в этот момент другие QA, видеть статусы багов тут же на приложении с помощью подсветки фона, записывать repro steps как в JS коде для последующего проигрывания, так и на нормальном английском языке. В общем глядя на это я представлял текущие слюнки у наших QA, т.к. штука очень любопытная. В данный момент этот тулбар проходит обкатку на нескольких внутренних проектах Гугла и они планируют выложить его в open source ближе к весне 2011 года. Тут же на конференции представители Mozilla и Microsoft заявили о своих планах портировать этот тулбар на Firefox и IE.

Vivek Prahlad, представитель ThoughtWorks показал IDE Twist для создания автоматизированных тестов, которая позволяет писать тесты на DSL с поддержкой рефакторинга. Продукт написан на базе Eclipse и является коммерческим продуктом. Позволяет писать тесты на понятном непрограммистам языке.

Simon Stewart(техлид проекта Web driver) рассказывал о будущем front-end тестирования и давал советы по организации кода таким образом, чтоб его тестирование с помощью автоматизированных средств было максимально эффективным. О преимуществах id над xpath для доступа к элементам страницы мы и так своим умом дошли. А вот добавление определенных hook’ов, в том числе и JS, на страницу для более легкого определения состояния приложения или изменения состояния server side’а у меня тут же трансформировался в решение некоторых наших проблем в автоматизированных тестах.

Было и несколько теоретических докладов от представителей науки. Один преподаватель предлагал алгоритм для генерации данных для автоматизированных тестов, который позволит за счет более маленького количества тестов проверить больше состояний приложения, чем простой перебор, которые предлагают современные инструменты генерации тестовых данных.

Было несколько программистских докладов. 2 похожих друг на друга товарища(Russ Rufer и Tracy Bialik) рассказали о своем опыте в выборе решения различных программистских задач. 99% информации является общеизвестной, но начинающим программистам просмотр этой презентации обязателен.

Все видео и презентации докладов в ближайшее время появятся в интернете, потому тем, кто не ездил, советую посмотреть выступление James Whitaker(очень программный доклад о важности ручного тестирования на конференции, посвященной автоматизированному тестированию), Simon Stewart(как облегчить себе жизнь при написании автоматизированных тестов), Vivek Prahlad (о Twist IDE). Для программистов желательно посмотреть выступление Russ Rufer и Tracy Bialik об анализе различных подходов проектирования архитектуры с точки зрения гибкости и тестируемости.

1 комментарий:

Natalia Zolochevska комментирует...

Прикольно получилось. Я не знала, что ты и на конференцию заезжаешь.
А меня гугл запрос привел на Google Testing Blog, а оттуда на сайт конференции. И пока я втыкала, а что это такое, справа листались фотографии. И тут мой взгля цепляется за что-то, понимаю, что среди смуглых лиц, я вижу знакомое. Сначла подумала, померещилось :))
http://picasaweb.google.com/gtac.2010.hyd/Day128thOct2010