четверг, августа 27, 2015

Юркальне - Гданьск 2015

Это вторая часть про поездку в Латвию, первую смотрите здесь.

Возвращаться мы решили другой дорогой, чтоб не попасть на ремонт дороги между Лиепаем и Палангой в Латвии, и чтоб посмотреть на более северную часть Польши, а именно Мазурские озера.

Путь обратно был по более узким дорожкам через деревни

Ночевать собирались в Польше, в Сувалках. Дорогу обратно очень ускорило наличие скоростной трассы между Клайпедой и Каунасом. Выехали как и собирались в 8:00 12:00, потом искали магазин с рыбой в Павилосте,  ели эту рыбу, фотографировались на кораблях, искали заправку (не нашли).

Тут же недалеко первый раз заправились. В общем опять же все прелести езды на машине: когда хочу, тогда и еду. Утомленные сборами и отъездом, дети сразу заснули и мы благополучно через 8 часов дороги доехали до места нашей ночевки в Сувалках, Folwark Huta.

В гостинице оказалось, что номер который мы забронировали был занят и нам стали предлагать другие варианты. Остановились на комнате, которая была на 30% дешевле нашей брони, проведали местный ресторан. Все было вкусно и довольно быстро. Гостиница находится на берегу озера и с него дул приятный холодный ветерок.

В номере дети устроили концерт с полотенцами, выходили на подиум возле кровати и показывали цирковые номера. А я раз 10 бегал в машину, чтоб взять очередную-очень-нужную-вещь-для-того-чтоб-лечь-спать.

С утра сходили на завтрак, шведский стол, ничего интересного. Почему-то все постояльцы сидели внутри, мы же расположились на веранде с видом на озеро. Через 10 минут в моем компоте плавало 5 ос, еще 3 мы закрыли в сахарнице, двух утопили в йогурте, но семейство видимо было большим. Дарину пару недель назад укусила оса и потому спокойно поесть она не смогла, а мы поняли почему все игнорируют веранду.

По дороге к ресторану мы обнаружили лодку, после завтрака натянули на себя спасжилеты и отправились рвать кувшинки.

Естественно на середине реки детям резко захотелось в туалет. Читая книги о выживании потерпевших кораблекрушение и ожидающих помощи на плотах я запомнил описание того, как люди справляют там нужду. Если ты свесишься за борт, то от усталости можно за него выпасть, потому в туалет ходят парами. Один свешивается, другой держит его за руки или плечи. Вот так глаза в глаза и облегчаешься. Стеснительным приходилось свою стеснительность как-то укрощать. Ну в общем детей было понятно как держать, а вот представить на их месте взрослого человека у меня что-то так и не получилось.

Едем дальше по северной границе Польши. Дорога очень извилистая и проходит через различные мелкий деревни. На пути попадается множество озер и полей с упакованными копнами сена. Листья на некоторых деревьях уже схватились желтизной и даже начинают облетать, Winter is coming!

Тут дети заголосили, что они с утра ничего не ели и вообще из-за этих ос остались голодными, потому пора бы уже и съесть кого-нибудь. Ну и видим в полях стоит сторожевая вышка, а под ней знак с ложкой и вилкой. Давай заедем. И попали мы в очередную мызу под названием Dworek Dębówko. Отличное место, которое держит семья. На месте старой усадьбы они благоустроили территорию, накопали прудов, поставили крепостные стены, сторожевую башню, большую детскую площадку. Сделано с душой, нам там очень понравилось. Подходит под различные большие конференции на 150-250 человек и свадьбы. Как раз там была фотосессию молодоженов. А с вершины башни открывается вид на окрестности.

Недалеко от Елблага увидели в полях стаи журавлей, между которыми прыгали какие-то большие собаки. Остановились посмотреть, оказалось что это олени. Стало понятно, что два ряда сеток вдоль скоростной трассы сделаны не только для красоты.

В 21:00 мы добрались до Гданьска.

На следующий день нужно было сдавать машину. Прочитал еще раз договор, сдавать нужно было в чистом виде. Недалеко от дома есть мойка самообслуживания. Бросаешь деньги и выбираешь режим работы шланга: с пеной, без пены, дистиллированная вода, щетки и пылесос. Сонька с большим энтузиазмом мыла машину и натирала стекла автомобилю и моим очкам. Оказалось у пистолета есть кнопка, которая выстреливает воду под давлением, ох и веселуха была за папой гоняться вокруг машины.

Всего проехали 1900 км, израсходовали 85 литров дизеля.

Вот такое у нас было путешествие. Впервые с момента появления детей Наташа ехала на переднем сидении, а девочки сидели сами. Иногда они конечно уставали и проверяли друг друга на прочность, ну да а для чего тогда сестры нужны.