четверг, августа 27, 2015

Гданьск - Юркальне 2015

Очередной лагерь этого лета мы провели в поселке Юркальне, Латвия. Эта поездка отличалась от остальных лагерей тем, что поехать решили на машине. Тут я расскажу про дорогу туда обратно. Впечатления от лагеря будут другим постом.

Очень удобно, когда среди друзей есть человек, который дотошно и внимательно изучает какой-то вопрос и охотно делится результатами своих исследований. Коллега с работы собирался в отпуск и очень тщательно обзвонил все местные компании по аренде машин. А мне потом скинул контакты той конторы, которую выбрал. Позвонил, сюрпризом оказалось, что сотрудник автопроката не говорил на английском. Эх, где наша не пропадала, за 15 минут моего ломаного польского мы все обсудили и я забронировал машину на 11 дней с правом выезда за границы Польши. Они тут шенгеном вообще избалованы и понятия не имели, могу ли я на этой машине выехать в Калининград или Украину.

Решили не рисковать и Калининградскую область просто объехать. Перед поездкой наставил разных офлайн навигаторов на телефон, туда доехал старым и понятным Навителом, обратно с помощью Google Maps, штука совершенно дурацкая для навигации из машины, но знает такие адреса о которых Навител не в курсе.

Своя прелесть в поездке на машине, о которой мы уже стали забывать с общественным транспортом, это то что ты можешь взять столько вещей, сколько тебе хочется, и выйти из дома тогда, когда ты уже устал эти вещи в машину пихать, а двери уже не закрываются.

Туда мы ехали через Августов. Дорога самая дальняя, но в хорошем состоянии. Т.к. это первая дальняя поездка семьей на машине за последний год (как раз год назад выезжали из Одессы), то решили ехать с остановками. Первую ночевку запланировали в Мариямполе, недалеко от границы Польши и Литвы, в 450 км от Гданьска. Дорога у нас заняла 12 часов, из них 1.5 часа провели в Мариямполе, пытаясь попасть по нужному нам адресу. Там уже второй год закрыты 90% жд переездов в черте города и Навител об этом совершенно не в курсе. Из дороги запомнился участок в районе Августова, где деревья стоят настолько плотно у дороги, что светоотражающие столбики прячутся сзади них. Едешь по своеобразному коридору, ну и знаки с оленями как-бы намекают на богатую и внезапную фауну, ехали 60 км\ч, чтоб капот не помять.

В Мариямполе мы поселились в доме, который нашли через AirBnB. Дому 200 лет, стоит в парке, в 100 метрах течет река. Хозяева, когда увидели что мы проснулись, начали сносить еду, потом были еще обед и ужин, хотя в описании жилья о таком не было ни слова. Совершенно невероятные ощущения, что ты ночуешь не в гостинице, а действительно приехал в гости, где тебе рады, накормят, напоят, город покажут, истории расскажут. После первого дня пути мы еле-еле встали в 11 часов, радостно накинулись на завтрак, пошли проведать парк (довольно маленький) и залезли купаться в реку.

Быстрое течение позволяло плыть на одном месте, а маленькие рыбешки весело резвились под ногами. Ехать вообще никуда не хотелось, посмотрели в календарь дома, он был свободен. Ну мы и решили устроить себе дневку. Занимались ничегонеделанием, пили чай на веранде и прыгали на батуте.

Вечером поехали в местный парк. Тут-то нам и пригодились самокаты, девочки на них так гоцали, что мы переодически теряли их из виду. Отличный парк на берегу той же реки, с цветными фонтанами и интересной подсветкой дорожек.

Возвращаемся после наступления темноты и обнаруживаем совершенно нереальные звезды над головой. Берем с Сонькой фотоаппарат, штатив и фонарик, идем снимать звезды.

На следующий день мы проснулись пораньше, часам к 10 и отправили детей прыгать на батут, типа можно завтрак нести. Дети вернулись через 15 минут напрыганые и голодные, а завтрака все нет. Ну что-ж, складываем вещи в машину, едим оставшиеся со вчера припасы и пакуем малышню в машину. Тут выскакивает хозяйка, дико извиняется, что проспала все на свете и тащит сковородку с яичницей. Дети, которые 10 минут назад вышли из-за стола со словами о том, что им уже ничего не лезет, делают жалостные глаза и просят кушать! Выстегиваемся, возвращаемся в столовую, едим второй завтрак. Вот теперь можно ехать.

Дальше поехали на Каунас и оттуда по автостраде 130 км\ч помчали в сторону Клайпеды. У меня в Клайпеде живут двоюродные братья, но как раз в это время они уехали к бабушке в Россию, так что заезжать было некуда. Лагерь у нас был только завтра и мы стали думать, где бы нам остановиться. Позвонили на ту базу, где лагерь будет проходить, но у них оказались свободными только какие-то супердорогие домики. На booking.com нашли интересный кемпинг в 20 км от лагеря и поехали туда. Тут дорога запомнилась стаями аистов и их гнезд на каждом столбе. А еще потоками грузовиков между Мариянполем и Каунасом.

Въехали в Латвию и на деле увидели куда идут деньги Евросоюза. До конца года латыши должны освоить кучу денег на ремонт дорог, потому перерыта вся Латвия. Тут мы впервые увидели дорожных полицейских, они стояли на границе между Литвой и Латвией и с недоверием смотрели на проезжающие машины. Второй раз полицию мы увидели при возвращении назад на границе Литвы и Польши.

Доехали до поселка Сака, стали искать наш кемпинг. Покружили по полям, несколько раз нам попадались указатели, но мы часть приняли к сведению, а часть проигнорировали. Просто на одних указателях кемпинг был написан в английской транслитерации, а на других в латвийской. Наконец нашли наш кемпинг Ievlejas. На шум нашего мотора вышла работница, показала номер и ушла к себе в дом, который стоит в 300 метрах от кемпинга. Мы остались одни. На наш вопрос где бы тут поесть, нас отправили в соседний город на побережье. Ну 5 км нам уже не расстояние, мотнулись покушали. Вышли на берег моря, а там все та же Балтика. После 800 км по берегу она совсем не изменилась, разве что песок помельче стал.

Тут баня, а через дорогу раздевалка. Санузла в номере не было, нужно было спускаться по ступенькам, обходить дом, заходить на первый этаж и там уже мыться. Зато мы пили чай на террасе с видом на зажигающиеся звезды, которые отражались в пруду под кваканье лягушек.

С утра дети обнаружили котят и скормили им все молоко, которое мы купили для завтрака. Мы еще побродили по территории, повалялись в гамаках, пофотографировали кувшинки и бабочек, а потом приехали какие-то местные туристы, которые с аханьем и оханьем стали носиться по лужайкам и топать по мостикам.

Пора ехать в лагерь. Еще каких-то 20 км и мы на месте, обнимаемся со старыми знакомыми и вливаемся в лагерную жизнь.