вторник, июля 24, 2007

Печенежское поле 2007

После волейбола в субботу утром стали думать о том, как провести очередные жаркие выходные. Сидеть в лесу с жареным мясом и вином желания не было, до моря ехать далеко, на велике кататься жарко, сидеть дома за компом – глупое занятие в выходной день. Тут Маша предложила поехать на фестиваль этнической музыки «Печенежское поле», который проходит на берегу Печенежского водохранилища в районе села Мартовое. Сначала идея показалась не очень удачной, но другие варианты были еще более мрачными. Решено – едем. Мы с Натой погуляли по рынку на Гертруде, собрали вещи с учетом того, что останемся на ночевку, почитали отзывы о фестивале на форумах и новостных сайтах, посмотрели программу фестиваля и зашли за Машкой с Андреем. После вялых обсуждений решили, что оставаться с ночевкой на территории фестиваля не самая лучшая идея, программа заканчивается в 12 вечера, автобусы ходят до 3 ночи, кучи мусора и местные гопники потенциально могут испортить впечатления от концерта. Потому оставляем палатки и спальники у Маши и едем практически налегке.

Ожидаем наступление голода на концерте и потому заходим в Таргет, набрали еды как будто на неделю едем (практически все было съедено на свежем воздухе :). Доезжаем до м. Пролетарская, покупаем билеты, садимся в автобус. Приятно, что автобуса ходили каждые 10 минут, при этом все покупали билеты, но не все ехали сидя, автобусы набивались под завязку строгими бабушками-контролерами, которые с удивлением смотрели на толпы народа, едущего в такую даль и глушь.

На месте стало понятно, что самым сложным будет выбраться отсюда, в этом мы смогли убедиться на обратном пути, но всему свое время. Зашли на территорию фестиваля, погуляли по берегу, поднялись на холм напротив сцены, Андрей на каждом шагу натыкался на кучи знакомых, Машка торопилась занять место посвободнее. Место было найдено сразу за палаткой звукооператоров, часть сцены была закрыта, но это обеспечивало свободное место возле нас, т.к. с него не было видно сцену, и потому по голове особо никто не ходил. Т.к. мы сидел на холме, то склон был довольно крутой и периодически улетающие вниз сумки, рюкзаки, арбузы и помидоры напоминали о существовании силы тяжести и ее влиянии на тела. От сидения на земле очень уставали ноги, т.к. приходилось очень крепко вжимать их в землю, так же как и попа, которая не отставала от ног по части держания за поверхность.

Мы оставили Машу и Андрея держать место, а сами пошли гулять по холмам над сценой. Там обосновались люди, которые намеревались переночевать на свежем воздухе в палатках после фестиваля, как оказалось многие их них заехали уже в пятницу вечером. Нашли там компанию роллеров с Актив-Харьков, компанию велосипедеров с Харьковского туриста, кучи синих тел и просто матрасников, которые заехали со всеми благами цивилизации. Посмотрели на то, как надувают воздушный шар, один подъем на нем на 20 метров стоил 50 грн, за что? Были свидетелями невероятной радуги, место оказалось очень приятным и в следующем году со своей компанией там можно неплохо посидеть. Вернулись к нашим голодным товарищам, Машка убежала фотать посетителей, попадались действительно стильные и интересные персонажи, Андрей убежал искать очередных знакомых. В это время на сцене ставили свет, разворачивали технику, тестировали звук.

Фестиваль открыли различные народные коллективы, выглядело это все очень странно, особого внимания зрителей на нашей стороне трибуны эти коллективы не получали и их выходы казались какой-то отмазкой для того, чтоб оправдать этничность фестиваля и его народотворческое направление. Сразу скажу, что приехали мы поздно, около 6 вечера, потому на другие мероприятия, которые были днем не попали, думаю там было есть на что посмотреть. Но зато мы не попали под дождь, хотя гисметео настойчиво говорил, что никакого дождя не будет :), «ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники»(с).

В качестве приглашенных гостей фестиваля были коллективы Арс-Нова, Схид-SIDE и Океан Эльзы. Арс-Нова – коллектив барабанщиков, их выступление мне понравилось больше всего. Сочетание ударных ритмов, свежий после дождя воздух, заходящее солнце, которое красит дорогу к багровый цвет, и четко видна граница между яркой освещенной половиной и уже начинающейся погружаться в темноту частью дамбы. Машины, выезжая на освещенную часть салютуют солнечными зайчиками заходящему светилу, а над нами реет воздушный шар.

Потом выступал джазовый коллектив Схид-SIDE. Вокал был от Росавы, поет хорошо, но немножко тоскливо, не самая подходящая музыка для данного места, особенно после заводных барабанов.

Ну и хедлайнеры сегодняшнего фестиваля – Океан Эльзы. У меня они особого восторга не вызывают, но народ пришел смотреть именно на них. Истерика зрителей сначала раздражала, особенно товарищ сзади нас, который бегал вокруг и призывал всех скандировать «Вакарчук-Вакарчук», но потом энергия музыкантов зацепила и меня, так что немного потанцевали. Андрей с Машей убежали вниз, поближе к сцене и там получили свою порции драйва, после возвращения у Андрюхи силы были только на то, чтоб упасть на корематы и подрагивать ногами в такт песен. ОЕ выступали дольше всех, потом на бис исполнили свои проверенные хиты. Во время фейерверка на сцену вернулись Арс-Нова и вновь барабаны ворвались в мозг.

Что-то нам с Наташей стало так хорошо, что мы даже подумали о том, чтоб остаться в лагере роллеров, благо коремат и спальник у нас были, а ночь обещала быть теплой. Особого восторга эта идея и Андрея с Машей не встретила и они убежали на автобус, вслед за 50 тысячной толпой, которая ломанулась штурмовать транспорт до Харькова. В процессе расхождения зрителей и пролетающих мимо тел, накачанных алкоголем мысль остаться на развалинах веселья стала казаться нам не такой уж и удачной. В это время пришла СМС-ка от Наташиной знакомой, которую мы увидели во время концерта. Они с парнем стояли недалеко от сцены и камера оператора периодически транслировала их довольные лица на большом экране. Оказалось, что Даша с Сашей приехали на машине и у них есть свободные места, так ведь это наш шанс уехать не в виде кильки до Пролета и оттуда на такси с космическими ценами, а в виде нормальных людей прямо до дома, т.к. Даша живет недалеко от нас на Салтовке. Встретились, проявили чудеса наглости и попросили взять еще двоих попутчиков, которые еще не добрались до автобусов, но уже поняли масштабы бедствия. Узкая дорога, по которой с трудом разъезжаются маршрутки, автобусы, машины, мотоциклы. Люди штурмом берут проезжающие автомобили и другие движущиеся средства, разбитые стекла у некоторых автобусов как раз стали жертвами таких штурмов. Дорога стоит в обоих направлениях, милиционеры стараются наводить порядок, и через час им это удается сделать и наладить нормальный выезд людей. Мы часа полтора пили чай в ожидании возобновления движения, сели в машину (вчетвером на заднем сидении москвича) и отправились в путь. Всю дорогу я уговаривал себя заснуть, т.к. водитель нам попался лихой и уверенный в себе. Большую часть пути мы летели по встречной полосе и только изредка возвращались в свой ряд, чтоб пропустить встречную фуру. Иногда обгоняли СПРАВА на поворотах. Наконец, я заснул, и это сохранило мне кучу нервов и здоровья. Фортуна и мастерство водителя были в тот день на нашей стороне и добрались мы до дома довольно быстро. Погружаясь в сон в 2 часа ночи было очень приятно, что кровать ровная и никуда ты с нее не скатываешься.