среда, сентября 05, 2012

Wollongong Hospital

Итак, три недели назад "Оранта" вернула деньги по медицинской страховке, потому историю с посещением госпиталя в Воллонгонге можно считать законченной. Выполняю обещание написать о нашем посещении больницы в ноябре 2011 г.


В Австралию Соня полетела с коклюшем. Так как родители мы неопытные в инфекционных детских заболеваниях, то период "надо подождать само пройдет" продлился дня четыре. Когда само не прошло, вспомнили, что у нас есть полисы медицинского страхования, и вот он шанс ими воспользоваться. Перед поездкой в Индию мы эти полисы благополучно забыли дома на тумбочке. Нахожу телефон представительства страховщика в Австралии и Океании, звоню и получаю ответ, что по-русски со мной никто разговаривать не будет, специалистов таких не держат.

Лирическое отступление
Самое тяжелое для меня в англоязычной стране - разговор по телефону. Наличие только голосового канала общения понижает мои скилы до pre-beginner. Приходится по сто раз переспрашивать, чего же от меня хочет другая сторона и  по пятьдесят раз повторять что же хотел сказать я. Через три месяца ситуация конечно улучшилась, но все равно разговор по телефону - это настоящий стресс.
Конец лирического отступления

Хорошо, что перед поездкой положил на симку $100, можно и в Киев позвонить. Там мою заявку на получение медицинской помощи приняли и пообещали посодействовать в связях с местной медслужбой. Через пару часов позвонил сотрудник службы поддержки партнерской компании. Разговор шел на английском, и спустя 20 минут переспрашиваний и уточнений я понял, что сегодня воскресенье, все GP заняты или на выходном, потому он поищет работающие госпитали. Перезвонил еще через полчаса и рассказал, что единственный госпиталь, куда меня можно отправить - Wollongong Hospital, но у них сейчас не работает факс и потому он не может им сбросить документы, которые позволят принять меня бесплатно. Он сто раз извинился и сказал, что мне придется заплатить за посещение врача, и потом потребовать возмещения с моей страховой после возвращения. Ок, посмотрели карту города, оказалось, что у госпиталя есть остановка городского бесплатного автобуса. Дочу на руки и поехали. Нашли отделение Emergency (приемный покой по нашему) и прошли к регистратуре. Там объяснили, что у нас тут что-то странное с ребенком происходит и хотим к врачу. Насколько я понял, иностранцы сюда редко приходят, потому девушки в регистратуре долго между собой выясняли, какие документы у нас нужно взять и сколько денег нам это будет стоить. Их уже предупредила страховая, что мы придем и они еще раз извинились за свой неработающий факс.

Система медицинской помощи в Австралии базируется на так называемых GP (General Practice), по нашему семейные врачи. До попадания к специалисту ты должен прийти к GP и он уже решит, попить тебе таблеток от кашля или идти к хирургу. Для выходных дней и срочных случаев в госпиталях есть Emergency отделения, куда приходят все страждущие. Там уже сидело порядка 30 человек разной степени болезненности, был даже один пациент под капельницей. Стоят стульчики, есть небольшой детский уголок со фломастерами и бумагой, пара автоматов со снеками и триаж комнатой. В триаже ты проходишь первичный осмотр, тебя осматривает медсестра, записывает температуру и твои ощущения. Она же определяет, к какому доктору тебя отправить. Нас на триаж вызвали достаточно быстро, мы языком жестов и по ролям показали какой у нас кашель и рвота. Как это обычно бывает Соня резко перестала кашлять и за все посещение больницы болезнь свою никак не показала. Нас попросили подождать на стульчике, когда освободится доктор.

Через 10 минут пришла медсестра и позвала нас к доктору. Интерьер больничных коридоров абсолютно такой, как показывают в сериалах про заграничные больницы. Чисто, много света и дверей.
Попали в детское отделение. Огромное помещение с несколькими кроватями за ширмами. Есть полка с детскими книгами, деревянные конструкторы, какие-то игрушки. Тут же тусят 3 доктора. Поразило, что никто на нас не кинулся, а дали ребенку время, чтоб привыкнуть к месту и людям в помещении. Соня прогулялась по книгам, поиграла в конструктор, поулыбалась сотрудникам и только после этого к нам подошел доктор. С шутками и прибаутками осмотрел Соню, которая ни слова не понимала, но вымученно улыбалась в ответ. Взял пробу из носа на анализы и выписал рецепт на антибиотики. Еще немного потусили там, т.к. ребенок уходить вообще не хотел и пошли домой.

После выхода из больницы стали делиться ощущениями. Сравнивали конечно с нашей детской поликлиникой на Данилевского 27

Оттуда ребенок бежит и лишний раз обращаться туда не хочется, таким образом в родителях воспитывается стойкость к жизненным невзгодам, а ребенок усваивает, что лучше быть богатым и здоровым.

Тут же было впечатление, что сходил в магазин, где тебя хорошо обслужили и пожелали приятного дня после посещения. Это была больница, куда люди приходят с проблемами здоровья, там работает персонал, который каждый день видит человеческое страдание, но общая культура уважения пронизывает и пациента, и доктора, и медсестру.

Возможно дело в деньгах, посещение доктора Emergency нам, как иностранцам стоило 115 местных долларов. Еще 23 доллара стоил выписанный препарат.

Через 2 дня из госпиталя позвонили и сказали, что пришли результаты наших анализов и нужно еще раз прийти к доктору. По анализам оказался таки коклюш, и доктор выписал рецепт на еще два дня приема антибиотиков. За этот рецепт пришлось еще раз заплатить 115 долларов, т.к. по словам сотрудников регистратуры, раз доктор видит нас в больнице и общается с нами, это стоит полную сумму визита, даже если он просто отдал нам бумагу с рецептом.

После 5 дней лечения дочке стало значительно легче и мы продолжили наше путешествие по окрестностям Сиднея.

Комментариев нет: