вторник, февраля 05, 2008

Польша, Поронин, 26 января - 3 февраля 2008

С 26 января по 3 февраля отдыхал в Польше. Друг предложил поехать в Закопаны в составе группы из ХИРЕ. Профком занимался визами и всеми необходимыми документами, от нас нужны были только деньги, фотографии и справки с работы для получения шенгенской визы.

Ночные сборы, водка в 7 утра в поезде в честь моего дня рождения (первый раз в пути свой ДР отмечал), разборки с ментами по поводе этой же водки (спасибо Димасику, что договорился об индульгенции), сутки в плацкарте, недружелюбный Львов (дождь и тесный автобус). Вот мы и на границе с ЕС. Почему-то польские таможенники решили устроить забастовку именно сейчас. На улице воскресенье 3 часа утра, а таможенники обещают нас пропустить ближе ко вторнику. Стало очень грустно, но хорошо подвешенный язык организаторов убедил начальника украинской таможни попросить поляков пропустить нас. Следует пеший переход границы. Все рюкзаки на нас, дует пронзительный ветер, узкий коридор пешеходной дорожки между таможенными постами напоминает сцену из фильма о беглых монархистах, что бегут от догоняющих их революционеров. Назад пути уже нет, с собой только тот скарб, что можно унести, впереди неизвестность, за спиной осталось отечество в пламени гражданской войны...

Вот мы и на польской стороне. Курс злотых к гривне 1 к 2. Чтоб понять цены, умножайте цифры в злотых на 2, получите цены в гривнах. Светает, пьем коньяк за успешный переход всех кордонов, вокруг кучи мусора и различий между ларьками на польской и украинской сторонах не видно, разве что надписи тут на польском. Дожидаемся автобуса, что отвезет нас в гостиницу. Ехать 7 часов и вид из окна убеждает, что мы таки в другой стране. Архитектура совершенно другая, дороги более широкие, очень симпатичные деревеньки. Наконец начинает подать снег — мы поднимаемся в горы.

Жили мы в гостинице Лимба (Limba, Poronin) - http://www.limba-poronin.pl/ Это в 7 км от Закопан. Всем советую. Очень уютная обстановка, внутри очень чисто, приятная и незаметная прислуга. Любые хотелки исполняются без заморочек и перепон, если вы сможете объяснить, чего вы хочете. Любой язык кроме польского для персонала гостиницы чужд, потому целыми днями играли в «корову» (игра где нужно знаками показать загаданное слово). Особенно преуспел в этом деле Андрей, попросив мешок для мусора и изобразив просьбу починить слив в номере. В гостинице есть 2 столовых, игровой зал (настольный теннис, 2 бильярдных стола, 4 настольных футбола, игровые автоматы и воздушный хоккей), сауна, джакузи. Гостиница разделена на 2 корпуса и жители корпусов не сильно между пересекаются. Это было очень здорово, т.к. наша компания вела себя очень шумно, но другим отдыхающим мы не мешали, пока те жили в другом корпусе. Рядом с гостиницей есть большая колыба, куда можно ходить устраивать шумные дискотеки и игрища.

С погодой в этом году повезло. Температура стояла -5...+5 и все время падал снег. В первый день катались в Мурзачили — это в 1 км от гостиницы, мы там брали снаряжение в прокате (15 злотых лыжи и 18 злотых сноуборд в сутки). Вечером договорились об автобусе (3 злотых с человека в одну сторону) и поехали на Каспров Верх. Это единственная стоящая горка для тех, кто умеет покорять черные трассы и получать от этого удовольствие. Подъем на гору стоит 28 злотых (23 злотых с ISIC), каждый подъем на горе на 4 местной креселке 6.5 злотых. При этом только на этой горке мы встретили неприятную практику, когда деньги за неоткатанные поездки не возвращаются при сдаче карты :( Мы с Наташей были на горке 2 раза и оба раза катались в тумане. Остальные 3 дня горка была закрыта из-за сильного ветра.

На следующий день бус отвез нас на Губаловку. Отличная солнечная погода, раздеваемся до маек, встегиваемся в борд, бросаемся со склона и упираемся в посадку на подъемник. Спуск 100 метров!!! И это после Каспрова Верха. При этом там все такие спуски, а та трасса, что ведет к фуникулеру была закрыта по неизвестным причинам. Расстроенные пошли пить в кафе. Меня же это не устраивало, пошел гулять по горе. Там куча ларьков с сувенирами, народ приезжает просто гулять и фотографироваться. В итоге через 20 минут гуляния уперся в креселку и более-менее хороший склон. Это оказалась другая горка под названием Поляна Шимашкова. Красная трасса длиной 1.3 км, много народу, быстрые 6-ти местные подъемники, стоимость подъема 6 злотых. За день мы тут очень много денег на подъемнике оставляли. Отдыхали в колыбе наверху. 2 следующих дня ездили на эту горку, т.к. Каспров был закрыт.

В последний день нас должен был забирать автобус в 5 часов вечера, чтоб отвезти на границу. Часть народа собралась погулять по закопанам, а Наташе, мне и Андрюхе Сергееву нетерпелось покататься. Поехали на Каспров, который на наше счастье был уже открыт. Прибыли туда в 11 часов дня и 2 часа простояли в очереди к вагончику. За это время Наташа успела 2 раза съездить в прокат в поисках борда, т.к. всю снарягу сдали еще вчера, а возле горы бордов в прокате не было. В итоге взяла какой-то убитый борд с пластмассовыми разболтанными крепами за 40 злотых. При этом на мой документ ей доску не дали, она вернулась и мы съездили в прокат вместе. Наконец подошла наша очередь, садимся в вагончик, но никуда не едем. 5 минут, 10 минут — оказывается отрубился свет на верхней станции и когда его починят непонятно. Через полчаса едем наверх. Времени и так в обрез, делаем два спуска по трассе слева, потом едем длинный 3-х километровый спуск к подножию горки. Андрюха спустился первым и 20 минут пил глинтвейн и грыз ногти в ожидании нашего спуска. А Наташа в последний день решила наделать снимков на год вперед и совершенно забыла про время. До закрытия проката остается 20 минут, там мой загранпаспорт, через 1.5 часа у нас автобус, а мы еще едем с горы. Дальше бегом сдаем доску, ловим маршрутку на вокзал и полчаса ждем там автобуса на Поронин. Приезжаем к гостинице в 17.06. Вся наша группа стоит волнуется и рычит на нас. Вещи Андрея собрала жена, а у нас сборы даже не намечались. Я никогда еще так быстро не собирал свой шмот :) За 10 минут мы раскидали по сумкам весь наш скарб и даже ничего не забыли. Большое спасибо Люде за помощь в сборе вещей, это единственный человек, который не просто упрекала нас в разгильдяйстве, а помогла последствия нашего разгильдяйства устранить. В основном проблема была в водителях автобуса, больших нервов стоило их успокоить и дождаться нас.

Вот мы и едем обратно. Тратим остатки местных денег, делимся впечатлениями, также с вещами пересекаем границу пешком, ругаемся с работниками львовского ж/д вокзала, сутки едем в самом убитом поезде Ужгород-Харьков (это самый вонючий, пыльный и разболтанный поезд из тех, в которых я когда либо ездил. При этом он является таковым как минимум последние 5 лет). Вот мы и дома.

Фотографии выложены здесь - http://photofile.ru/users/chystalex/95029201/

Общий бюджет поездки - $1300 на двоих

Спасибо Польша за эту неделю снега, солнца и хорошего настроения, мы обязательно встретимся вновь.