среда, апреля 26, 2006

Изюм - Славяногорск 15-16 апреля 2006

Итак, продолжаем эксперимент по ведению блога. Сегодня выкладываю отчет о поездке на байдарках по Северскому Донцу 15-16 апреля 2006 года.

Последний раз на байдарках я ходил 4 года назад по Южному Бугу. Это было недельное путешествие по порогам в компании 18 человек. Но про тот поход как-нить в другой раз.

Итак собираться мы начали еще за 3 недели до выезда, но погода не позволяла особо разгуляться, заморозки по ночам на выходных были до -3. Накануне выезда нас планировалось 11 человек, многие мои знакомые очень хотели поучаствовать, но перед самой поездкой кто-то не смог решить вопросы с работой (и решил их в пятницу вечером, но уже не успевал в Харьков приехать), кто-то переживал за свое здоровье (и в принципе правильно, т.к. жарко нам не было), ну а кто-то и вообще простыл в ту же пятницу и в последний момент отказался от поездки (а еда была куплена и байдарки были заказаны заранее). В итоге собралось нас 5 человек.

Одну байдарку 3-местную Вася (идейный организатор и де-юре руководитель поездки) взял у ХИРЭшных туристов (оказалось, что я их знаю, и даже по Крыму с ними ходил), другую взяли под градусником на прокат. Байдарка 2-местная, без единого болта и с распадающимися веслами была предложена нам за 30 грн в сутки. Пятница считалась прокатным днем, потому 90 грн за выходные. Еще одну байдарку мы заказывали заранее, но отказались от нее в пятницу, при этом залог в 30 грн хозяева проката милостиво оставили себе :(

Есть у некоторых людей такое свойство, героически преодолевать возникающие на их пути преграды, получая адреналин от борьбы с обстоятельствами. Если день оказывается бедным по части этих преград, люди их виртуозно придумывают. Я уже привык к способу уезлда из Харькова моей девушки, мы обязательно должны выйти из дома в тот момент, когда до поезда осталось 30 минут, а до вокзала при самых неудобных раскладах добираться минут 45. Тогда банальная поездка на вокзал превращается в будоражащий душу забег, когда машинист уходящего перед носом поезда метро становится злейшим врагом, виноватом в твоем опоздании на нужную платформу в последний момент. И что самое удивительное, она ни разу не опаздывала (а я весь такой правильный и, выходящий на перрон за 20 минут до отправления, один раз таки свой поезд упустил :). Вот один из наших попутчиков Валик как раз из таких людей. У меня есть подозрения, что поезд отправился на 10 минут позже положенного именно из-за какой-то духовной близости Валика и машиниста электрички. Еще спасибо Нате за то, что успела приехать и проводить меня в дорогу в последний момент и какими-то правдами и неправдами пройти на перрон без покупки билетов.

Едем в Изюм, на улице пятница, вся электричка забита под завязку и потому кукуем в тамбуре, развлекая песнями народ и попивая коньяк, любезно предоставленный Валиком и его другом Серегой.

Поздно вечером были в Изюме, народ штурмует автобус, который отправляясь не может закрыть двери и окна, из которых торчат локти, колени и сумки. Вася уже мило общается с местными аборигенами, выясняет секреты местных таксистов, мы грузимся в 2 машины (30 грн за машину) и едем в село Каменка - см. карту.


Высаживают нас машины возле воды. Оглядываемся - находимся на дороге, которая уходит в воду, с одно стороны вода, с другой вспаханое поле. Ставим палатку на дороге, начинаем перекус и привлекаем на огонек местных жителей. Здороваемся, знакомимся, ходим к ним за водой, с утра медленно и чинно собираем байды, отчаливаем и наслаждаемся природой. Все прогнозы пугали нас дождем и сильным северным ветром, но пока они еще не вступили в силу и мы балдеем под теплым солнцем. Весла в руках кажутся сначала чем-то лишним, течение и так достаточно сильное. Мы дальше просто сцепляли байдарки, ели печенье с коньяком и смотрели на спускающиеся к воде села. Но стоило солнцу зайти за тучки, как весла помогали нам согреться.
Спустя 2 часа мы прошли маршрут, который собирались закончить только к вечеру субботы. По этому поводу вторая байдарка решила сделать радостный проход в арку "Победы человека над природой" и самозабвенно перевернулась. Если вспомнить любовь к созданию трудностей, то чего-то подобного стоило ожидать :). И кинулись мы их спасать, ребята вели себя очень достойно. Байда перевернувшись вверх днищем застряла на коряге, которая образовывала арку, с одной стороны висел Серега, с другой - Валик. Подплывая к байде против течения мы увидели проплывающий мимо нас кросовок Валика, бросив быстрый взгляд на терпящих бедствие друзей и видя их радостный улыбки (как позже оказалось, холодная вода всего лишь свела скулы и другое выражение лица они не могли изобразить) мы кинулись ловить кросовок. Вот это командный вид спорта, напряженные мускулы, синхронность движений, я был готов собрать целый мешок этих кросовок, лишь бы продолжить этот момент единства трех пар рук. Но всему хорошему приходит конец и мы радостно размахивая пойманным кросовком отправились к нашим водным братьям. Поймав по дороге их весло мы пристали к терпящей бедствие байде, высадили Васю, спасли Валика, помогли вылезти на берег Сереге. И довольные собой кинулись сушить вещи. Как оказалось место нам досталось просто шикарное (см. фотки)


На следующий день отправили ребят в Славяногорск (им нужно было быть там к середине воскресенья), а у нас были билеты на 7 часов вечера, потому особо мы не спешили. Прибыли в Славяногорск, Стас и Вася отправились в монастырь, а я сидел на берегу, отбиваясь от настойчивых попыток местных жителей покататься на байде. Домой вернулись в воскресенье поздно ночь, усталые, вонючие, но довольные собой и проведенными выходными.

Не все попало в отчет (спор с проводницей электрички по поводу документов по дороге домой, ливень и сушка вещей после крушения, впечатления от посещения монастыря и другое)

Если будут силы, продолжение следует :)

1 комментарий:

nerinossa комментирует...

Тогда банальная поездка на вокзал превращается в будоражащий душу забег, когда машинист уходящего перед носом поезда метро становится злейшим врагом, виноватом в твоем опоздании на нужную платформу в последний момент