Прослушал скайпкаст Сергея Азимова, отзывы и ссылка на mp3 файл здесь.
Я предполагал, что каст будет проходить в режиме лекции с блоком ответов на вопросы в конце. Сергей же предполагал работу в режиме диалога. Он читал вопросы из чата и пытался на них отвечать. С помошью этого скайпакаста он пытался расширить аудиторию потенциальных посетителей его платных тренингов. Т.е. показал пример своих техник, что для поиска клиентов нужно использовать различные каналы коммуникации.
По ходу разговора записывал тезисы:
Хочешь быстро повысить сборы с чего-то продаваемого уже сейчас - подними цену (на тренинге по продажам он обещал объяснить случаи, когда этого делать нельзя). Насколько я понимаю такая штука будет работать для уникального предложения, спрос на которое является неэластичным и тут повышение цены может привлечь новых клиентов именно своей элитарностью
При планировании цены, которую хочешь взять за свой товар воспользуйся подходом сверху - сколько я с этого хочу заработать - а не подходом сколько я могу заработать. Это позволяет увидеть возможную отдачу и насколько выбранное тобой место применения энергии способно удовлетворить твои запросы. Наверняка глупо расходовать силы на создание дела, которое будет приносить тебе $100 в месяц при постоянной твоей занятости, если тебе нужно $1000 в месяц.
при назначении цены на свой товар - смотри какую пользу он принесет покупателю и сколько он сможет на этом заработать. По-моему верная мысль отталкиваться при назначении цены не на себестоимость + жадность, а на потенциальный заработок покупателя, когда он будет пользоваться полученным от тебя товаром. Тут же возникла идея в том бизнесе, в котором я работаю (создание программных продуктов на заказ). При оценке проекта мы можем договориться с заказчиком и разделить часть рисков, взяв себе долю в его деле, таким образом он сможет сэкономить при создании первых версий продукта и выхода на рынок, а мы становимся заинтересованы в развитии его проекта и сможем приложить чуть больше усилий для создания продукта надлежащего качества и пользы для будущих пользователей (чаще всего об этом забывается и соглашаемся с заказчиком несмотря на бредовость некоторых его идей).
Прежде чем начинать дело - найди клиентов. Об этом хорошо написано у Крайнова (смотрите пост ниже). Не только ПО требует своих потенциальных покупателей, но и любая услуга. Прежде чем вкладывать деньги в создание дела, просчитай его - определи покупателей, определи сколько они готовы тебе платить и как часто. Теперь решай соответствуют ли твои будущие затраты с твоими потенциальными приходами денег.
В который раз рекламный бизнес упоминается, как легкая площадка для начала своего дела с нуля без затраты средств. При этом реклама не крупнобюджетная (рекламные щиты на улицах, блоки в СМИ), а реклама Б2Б. Как пример предложение агенству недвижимости предоставить им бесплатные папки для документов, выдаваемых покупателям квартир в обмен на размещение рекламы ремонтников (сантехников, плиточников, штукатуров, пластиковых окон) в этих папках (ну или прямо на них). Потом идем к ремонтникам и договариваемся с ними о размещении их рекламы в этих папках. При этом реклама должна окупать ваши услуги и печать этих самых папок.
В конце каста Сергей попросил участников рассказать о том, что бы они хотели услышать такое, за что готовы заплатить деньги. Такой подход я видел и у Мороза. Задавая этот вопрос себе я формирую набор тем и тут же возражаю, что все эти темы подробно освещены в куче бесплатных источников. Для чего нужны семинары? Для создания связей (тоже озвученная Сергеем фишка с его семинара), для получения пинка в зад от живого человека (книги так не действуют). Но давит жаба, отдавать $500 за семинар, я ж вроде и сам могу и сам все знаю, так чего ж не действую, или для того, чтоб начать действовать я вижу отмазку в отсутствии этих самых денег для получения пинка. Все, пошел работать :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий